разное str11

За мясом

Машина закружилась в страшном вальсе на скользкой зимней дороге.
Сегодня трудно понять необходимость поездки за 160 километров, чтобы купить несколько килограммов мяса, но старшее поколение вопросы задавать не будет.
Так или иначе, но мы, с моим дальним родственником Александром Светлаковым, решили - ехать нужно.
С трудом уговорили Эдуарда, он только что приобрел авто ЛуАЗ-969А, и опыта дальних поездок в зимних условиях у него не было.
Запаслись топливом для автомобиля, теплой одеждой и валенками для себя.
Управлять автомобилем в валенках не очень удобно, но дорога предстояла дальняя, а кондиционера в ЛуАЗе не было.
Недостающее тепло, мы с Александром, добирали небольшими дозами горячительного, что вызывало справедливое ворчание Эдуарда, но мысль о компенсации после приезда, полагаю, помогала ему переносить эту пытку.
Погода стояла замечательная. Ярко светило солнце, подчеркивая всю прелесть зимних пейзажей.
Постепенно Эдуард освоился и от прежней неуверенности не осталось и следа, даже жесткие валенки не мешали давить на газ.
Часам к двум, после полудня, добрались до развилки, где был съезд в деревню. Перед нами простиралось ровное заснеженное поле с едва заметной колеей от трактора. Посовещавшись, решили рискнуть. Спуск к деревне шел под горку, да и машина была полно-приводной, потому, застряв пару раз, но подключив две человеческие силы, мы благополучно въехали в деревню Коровкинцы.
Часть событий описывать не буду, тем более, что мы, все трое, наотрез отказались в них участвовать. Григорий Иванович позвал на помощь Филимона Владимировича и они вдвоем выполнили необходимую работу.
Предстояла ночевка в деревне.
Погода начала портиться, подул северный ветер, мороз крепчал. Нас, после сытного ужина и под хмелем, это мало беспокоило, но по совету Григория Ивановича, все же, поставили автомобиль в огромный дровенник Филимона Владимировича.
Разомлев от тепла, проспали всю ночь, начисто забыв необходимость разогревать машину каждые два-три часа.
Мороз сделал свое дело, даже в дровеннике машина замерзла в кол. Двигатель от стартера проворачиваться не желал. Решили разогреть поддон двигателя паяльной лампой.
С трудом выкатили машину на улицу, Эдуард залез под машину с паяльной лампой и... сжег резиновый чехол гранаты полуоси.
Один водитель из тысячи возит с собой запасные резиновые чехлы и, к счастью, Эдуард оказался именно таким водителем.
Предстояло разобрать полуось, одеть новый чехол и установить полуось на место. В теплом гараже на яме, подобная операция выполняется за тридцать минут, но в жесточайший мороз на снегу - это был подвиг.
 
 Помощнки
Эдуард
он же
Светлаков Александр
Григорий Иванович и Филимон Владимирович
Мария Агафоновна и Аня не остались в стороне

Мы помогали, как могли: соорудили теплую подстилку, держали наготове горячий чай, приносили теплую воду. Через два часа Эдуард последний раз вылез из-под машины и сказал: - «всё».
Оставалось завести машину. Решили тягачом. Григорий Иванович подогнал гусеничный трактор, трактор оживить оказалось проще, чем авто. Словно пушинку кидало из стороны в сторону, на заблокированных двигателем колесах, ЛуАЗ в снежной пелене, поднимаемой трактором. Позже догадались влезть втроем в машину для утяжеления и отключить задний мост. Двигатель начал рывками прокручиваться и через несколько десятков метров, к нашей величайшей радости, машина завелась.
Меж тем уже смеркалось и начиналась метель. Загрузились, как можно быстрее. С нами решила ехать моя мама, потому захватили дополнительно тулуп, получилось удобное теплое место.
Григорий Иванович проводил нас на тракторе до тракта и мы поехали.
Через километр пути машина оказалась в кювете. Дело в том, что ветровое стекло заиндевело, видимость была нулевая, а метель сравняла дорогу с обочиной. Попытки самостоятельно выбраться успехом не увенчались и мы уже решили идти в деревню за трактором, но вдруг из снегопада показалась машина.
Удивительно, но за рулем сидел мой друг детства Владимир Мясников, оказалось он приезжал в деревню и сейчас возвращался в Глазов. Газон легко вытащил нас на дорогу, Володя попрощался и уехал.
Подъезжая к деревне Аникинцы, мы увидели ГАЗ стоящим в кювете. Понимая, что тяжелый грузовик нашей техникой не вытащить, Володя решил идти за трактором, а мы поехали дальше.
До села Красногорское ехали аккуратно. Но постепенно машина прогрелась, стекла очистились и Эдуард прибавил газу. Даже порывы ветра, до этого яростно хлеставшие по брезентовой обшивке, поутихли и трепали брезент вполне милосердно.
Монотонное гудение успокаивало и клонило в сон.
Сделав несколько остановок для взбадривания, благополучно добрались до Як-Бодьи.
Темное покрывало зимних сумерек укутало все вокруг и лишь в лучах света фар виднелась окружающая действительность.
Приближался город Ижевск.
Почувствовав близость дома, Эдуард добавил газу и машина резво побежала вперед. Пытаясь переключить повышающую передачу он сбросил газ и... замешкался. Задок мгновенно повело вбок. Все попытки отчаянной рулежки только усугубляли ситуацию.
В передне-приводных автомобилях в таких случаях увеличивают подачу газа и вытаскивают машину из заноса. Но то-ли валенки, то-ли недостаток опыта, но в итоге машина вышла из повиновения и закружилась в страшном вальсе.
В салоне установилась тишина.
Покружив в свое удовольствие, машина остановилась в центре дороги.
Мы не сразу вышли на воздух, дверцы открыли, когда прошло оцепенение.
Справа и слева от дороги темнели глубочайшие овраги. На довольно оживленной трассе, в этот момент, не оказалось встречных машин.
Целых пятнадцать минут не могли тронуться с места - Эдуард сказал: - «коленки трясутся».
Сегодня могу только сказать: - «Слава Богу, Ангелы хранители сопровождали нас во все время поездки».

1 комментарий:

  1. Вот уж действительно Ангелы хранители оберегали и сопровождали . Слава Богу!

    ОтветитьУдалить