За мясом
Машина закружилась в страшном вальсе на скользкой зимней дороге.Сегодня трудно понять необходимость поездки за 160 километров, чтобы купить несколько килограммов мяса, но старшее поколение вопросы задавать не будет.
Так или иначе, но мы, с моим дальним родственником Александром Светлаковым, решили - ехать нужно.
С трудом уговорили Эдуарда, он только что приобрел авто ЛуАЗ-969А, и опыта дальних поездок в зимних условиях у него не было.
Запаслись топливом для автомобиля, теплой одеждой и валенками для себя.
Управлять автомобилем в валенках не очень удобно, но дорога предстояла дальняя, а кондиционера в ЛуАЗе не было.
Недостающее тепло, мы с Александром, добирали небольшими дозами горячительного, что вызывало справедливое ворчание Эдуарда, но мысль о компенсации после приезда, полагаю, помогала ему переносить эту пытку.
Погода стояла замечательная. Ярко светило солнце, подчеркивая всю прелесть зимних пейзажей.
Постепенно Эдуард освоился и от прежней неуверенности не осталось и следа, даже жесткие валенки не мешали давить на газ.
Часам к двум, после полудня, добрались до развилки, где был съезд в деревню. Перед нами простиралось ровное заснеженное поле с едва заметной колеей от трактора. Посовещавшись, решили рискнуть. Спуск к деревне шел под горку, да и машина была полно-приводной, потому, застряв пару раз, но подключив две человеческие силы, мы благополучно въехали в деревню Коровкинцы.
Часть событий описывать не буду, тем более, что мы, все трое, наотрез отказались в них участвовать. Григорий Иванович позвал на помощь Филимона Владимировича и они вдвоем выполнили необходимую работу.
Предстояла ночевка в деревне.
Погода начала портиться, подул северный ветер, мороз крепчал. Нас, после сытного ужина и под хмелем, это мало беспокоило, но по совету Григория Ивановича, все же, поставили автомобиль в огромный дровенник Филимона Владимировича.
Разомлев от тепла, проспали всю ночь, начисто забыв необходимость разогревать машину каждые два-три часа.
Мороз сделал свое дело, даже в дровеннике машина замерзла в кол. Двигатель от стартера проворачиваться не желал. Решили разогреть поддон двигателя паяльной лампой.
С трудом выкатили машину на улицу, Эдуард залез под машину с паяльной лампой и... сжег резиновый чехол гранаты полуоси.
Один водитель из тысячи возит с собой запасные резиновые чехлы и, к счастью, Эдуард оказался именно таким водителем.
Предстояло разобрать полуось, одеть новый чехол и установить полуось на место. В теплом гараже на яме, подобная операция выполняется за тридцать минут, но в жесточайший мороз на снегу - это был подвиг.
Помощнки
Эдуард
он же
Светлаков Александр
Григорий Иванович и Филимон Владимирович
Мария Агафоновна и Аня не остались в стороне
Мы помогали, как могли: соорудили теплую подстилку, держали наготове горячий чай, приносили теплую воду. Через два часа Эдуард последний раз вылез из-под машины и сказал: - «всё».
Оставалось завести машину. Решили тягачом. Григорий Иванович подогнал гусеничный трактор, трактор оживить оказалось проще, чем авто. Словно пушинку кидало из стороны в сторону, на заблокированных двигателем колесах, ЛуАЗ в снежной пелене, поднимаемой трактором. Позже догадались влезть втроем в машину для утяжеления и отключить задний мост. Двигатель начал рывками прокручиваться и через несколько десятков метров, к нашей величайшей радости, машина завелась.Меж тем уже смеркалось и начиналась метель. Загрузились, как можно быстрее. С нами решила ехать моя мама, потому захватили дополнительно тулуп, получилось удобное теплое место.
Григорий Иванович проводил нас на тракторе до тракта и мы поехали.
Через километр пути машина оказалась в кювете. Дело в том, что ветровое стекло заиндевело, видимость была нулевая, а метель сравняла дорогу с обочиной. Попытки самостоятельно выбраться успехом не увенчались и мы уже решили идти в деревню за трактором, но вдруг из снегопада показалась машина.
Удивительно, но за рулем сидел мой друг детства Владимир Мясников, оказалось он приезжал в деревню и сейчас возвращался в Глазов. Газон легко вытащил нас на дорогу, Володя попрощался и уехал.
Подъезжая к деревне Аникинцы, мы увидели ГАЗ стоящим в кювете. Понимая, что тяжелый грузовик нашей техникой не вытащить, Володя решил идти за трактором, а мы поехали дальше.
До села Красногорское ехали аккуратно. Но постепенно машина прогрелась, стекла очистились и Эдуард прибавил газу. Даже порывы ветра, до этого яростно хлеставшие по брезентовой обшивке, поутихли и трепали брезент вполне милосердно.
Монотонное гудение успокаивало и клонило в сон.
Сделав несколько остановок для взбадривания, благополучно добрались до Як-Бодьи.
Темное покрывало зимних сумерек укутало все вокруг и лишь в лучах света фар виднелась окружающая действительность.
Приближался город Ижевск.
Почувствовав близость дома, Эдуард добавил газу и машина резво побежала вперед. Пытаясь переключить повышающую передачу он сбросил газ и... замешкался. Задок мгновенно повело вбок. Все попытки отчаянной рулежки только усугубляли ситуацию.
В передне-приводных автомобилях в таких случаях увеличивают подачу газа и вытаскивают машину из заноса. Но то-ли валенки, то-ли недостаток опыта, но в итоге машина вышла из повиновения и закружилась в страшном вальсе.
В салоне установилась тишина.
Покружив в свое удовольствие, машина остановилась в центре дороги.
Мы не сразу вышли на воздух, дверцы открыли, когда прошло оцепенение.
Справа и слева от дороги темнели глубочайшие овраги. На довольно оживленной трассе, в этот момент, не оказалось встречных машин.
Целых пятнадцать минут не могли тронуться с места - Эдуард сказал: - «коленки трясутся».
Сегодня могу только сказать: - «Слава Богу, Ангелы хранители сопровождали нас во все время поездки».
Вот уж действительно Ангелы хранители оберегали и сопровождали . Слава Богу!
ОтветитьУдалить